2) Рефлексируйте!
Полное отсутствие
рефлексов (вторичного освещения, возникающего за счет отражения
падающего света от светлых поверхностей) гарантировано только
в открытом космосе у объекта, рядом с которым нет ничегошеньки
вокруг на сотни парсек. Именно такое освещение вы получите
осветив вашу сцену единственным ИС. В реальной жизни любой
объект освещен, помимо основного ИС, массой рефлексов от своего
окружения. Например, ярко освещенный настольной лампой шарик
всегда подсвечен снизу светом, отраженным от поверхности стола
(не путать рефлекс с зеркальным отражением)
Поставьте под
стол маломощный ИС (не забудьте отключить у него функцию отбрасывания
теней!), и пусть он освещает ваш персонаж снизу, и немного
спереди. Если стол цветной, то не забудьте назначить этому
ИС цвет, совпадающий с цветом рефлексирующей поверхности (стола).
На рис.3 обратите
внимание на цветной рефлекс, отбрасываемый кубом на боковую
затененную сторону цилиндра.
Рисунок 3.
|
|